Центральный административный округ административный округ

Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся является необходимым компонентом многопрофильного обучения в школе. С проектно-исследовательской деятельностью школьники впервые знакомятся в 8 классе. В 10 и 11 классах каждый школьник получает образование по выбранной им профильной дисциплине. На протяжении 10 класса преподаватели профильных дисциплин читают школьникам спецкурсы и знакомят их со специальностями, обозначенными профилем. К концу 10 класса каждый обучающийся выбирает тему проектно-исследовательской работы в соответствии с будущей специальностью и далее продолжает свое профильное образование в 11 классе посредством выполнения проектно-исследовательской работы и посещения спецкурса. Наиболее успешные и целеустремленные ребята начинают работу над проектами в 10 классе.

Каждый выпускник школы, а не только одаренные дети, выполняет проектно-исследовательскую работу. Таким образом мы хотим добиться, чтобы в ходе обучения в средней школе каждый обучающийся поработал по выбранной специальности и тем самым испытал себя на «умение мыслить творчески». Несомненно, при таком подходе наш выпускник имеет больше шансов не ошибиться в выборе будущей профессии.

Учебный план школы для обучающихся 11 классов содержит обязательный предмет «Проектно-исследовательская деятельность (по выбору)» с нагрузкой 2 часа в неделю. Целью предмета является развитие исследовательских навыков у школьников. В конце курса каждый обучающийся должен грамотно создать проект на тему, сформулированную руководителем по специальности, выбранной обучающимся. Тема проекта содержит исследовательские элементы, а руководитель проекта прилагает максимум усилий, чтобы посвятить этим элементам большую часть работы, ориентируясь на индивидуальные способности школьника.

Примерно 75% обучающихся выбирают руководителями проектно-исследовательских работ преподавателей технических вузов. Остальные 25% работают под руководством педагогов школы. Приветствуется, если обучающийся сам формулирует тему исследования.

Защита проектных работ проходит публично, в основном, на научно-практических конференциях:

  • Городская научно-практическая техническая конференция «Исследуем и проектируем» — проходит в стенах школы №1501, жюри состоит из руководства и преподавателей МГТУ «Станкин», учителей;
  • «НПК школьников МЦАДО» — в последние годы проходит в стенах школы №1575, жюри состоит из руководства и преподавателей МАДИ (ГТУ);
  • Конференция «Шаг в будущее, Москва» проходит в МГТУ им. Н.Э.Баумана;
  • «Конференция школы № 1501» — жюри состоит из руководства и учителей школы.

Материалы конференций публикуются в виде тезисов докладов. Каждый участник получает личный экземпляр как свидетельство о выполнении им первой научной работы.

Каждый обучающийся, успешно защитивший проектно-исследовательскую работу, получает положительную оценку в аттестате по предмету «Проектно-исследовательская деятельность».

Если обучающийся выполняет и успешно защищает проектно-исследовательскую работу под руководством преподавателя МГТУ «Станкин», МАДИ (ГТУ) или МГТУ им. Н.Э.Баумана, он рекомендуется для зачисления в вуз по результатам собеседования.

14.12.17
Организационная модель среды профессионального самоопределения: ранняя профориентация и предпрофессиональная подготовка московского школьника.
подробнее
обновлено: 14 декабря 2017
01.12.17
подробнее
обновлено: 01 декабря 2017