
Положение о конференции
Требования к оформлению текстов
Требования к тексту.
Параметры страницы: поля справа, сверху, снизу — 2 см, слева – 3 см. Для всего текста следует использовать шрифт Times New Roman, размер 14 пт, межстрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине (кроме «шапки», где выравнивание по центру). Отступ абзаца (красная строка) — 1,25 см, все отступы (интервалы между абзацами) — 0. Не допускаются подчеркивание, выделение цветом. Необходимо исправить все орфографические и пунктуационные ошибки (например, с помощью кнопки «Правописание» программы Word).
Таблицы создаются стандартными средствами редактора Microsoft Word, для текста в таблице следует использовать шрифт Times New Roman, размер 12 пт, межстрочный интервал одинарный. Не допускается вставка таблиц из других программ. Нумерация таблиц по тексту сквозная. У Таблицы есть название. В основном тексте работы есть ссылка на таблицу и характеристика информации, представленной в ней.
Формат рисунков.
В виде рисунков оформляются фотографии, схемы, графики, диаграммы и др. Объём каждого изображения должен быть не более 1 Мб.
Все рисунки как и таблицы должны иметь названия и отдельную нумерацию, а также ссылки на них в тексте. Подрисуночные и надтабличные подписи приводятся в тексте в месте расположения рисунка или таблицы.
Специальные требования к тексту:
1. Все аббревиатуры (сокращения) должны быть расшифрованы при первом упоминании.
2. Ссылки на источники указываются в квадратных скобках: номер документа / публикации из списков источников и литературы в конце работы и использованные страницы; например [1, с. 34].
3. Недопустимо выравнивать текст пробелами. Не допустимы пробелы (табуляторы) в начале и в конце абзаца, два и более пробелов или табуляторов подряд. От лишних пробелов можно избавиться, используя функцию (кнопку) «Найти и заменить», вписав в строку «Найти» два пробела, а в строку «Заменить на» — один пробел. Вместе с тем просим вас обратить внимание на обязательное наличие одного пробела между словами.
4. Обращаем ваше внимание на обязательные пробелы:
- между инициалами имени и отчества и фамилией (А. С. Иванов);
- при указании места, года публикации, использованных страниц издания (Оренбург, 2000. С. 468–469);
- при указании адреса (ул. Воронцовская, д. 6а, стр. 1);
- между знаком номера и цифрой (школа № 75);
- в составленном вручную нумерованном списке в каждом пункте после номера, например:
Программа:
1) вариант «Горки»;
2) вариант «Рыбки»;
3) вариант «Лодки».
5. Написание даты: 25 сентября 2014 г. (число года, пробел, буква «г» с точкой).
6. Не расставляйте переносы слов вручную, переносы могут быть расставлены только средствами редактора.
7. Тире (короткое и длинное) и дефис являются разными знаками и употребляются в разных случаях. Дефис ставится в сложных словах без пробелов между их частями (например, сине-зеленый, северо-запад, как-нибудь, овсянка-крошка).
8. Между цифрами используйте короткое тире (одновременное нажатие клавиш: Ctrl+минус на дополнительной клавиатуре) без пробелов с обеих сторон, например: 02–18.06.1999 г. или 15–18 час.
9. Знак препинания между словами — длинное тире (Ctrl+Alt+минус на дополнительной клавиатуре) с пробелами с обеих сторон, например: «Цель исследования — изучение...». Длинное тире не может быть заменено дефисом. Короткое и длинное тире могут быть вставлены командами «Вставка» — «Символ» — «Специальные знаки».
10. Кавычки («…») не могут быть заменены знаками дюйма ("…"). При необходимости внутри обычных кавычек («…») используйте кавычки (“…”), вводящиеся в режиме набора латинских букв.
11. Знак номера № не может быть заменен латинской буквой N.
12. Буквы греческого алфавита вставляйте из шрифта Symbol (команды редактора «Вставка» — «Символ»); «нестандартные» буквы — из шрифтов Times New Roman CE или Arial CE.
13. Знак градуса (°С) недопустимо устанавливать буквой «О» или цифрой «0» в режиме надстрочного символа. Используйте команды «Вставка» — «Символ».
14. Разделителем целой и дробной части числа должна являться запятая (например: 1,9), а не точка (1.9).
15. Знак множителя или кратности (×) — самостоятельный символ, а не буква «х».
Титульный лист.
Включает следующую основную информацию:
- в верхней части листа — полное название образовательной организации (использовать полужирный шрифт Times New Roman, размер 14 пт, одинарный межстрочный интервал);
- в центре листа — название работы заглавными буквами (использовать полужирный шрифт Times New Roman, размер 16 пт);
- в правом нижнем углу листа — класс, образовательная организация, фамилия, имя, отчество (полностью) автора работы и должность, место работы, фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы (использовать обычный шрифт Times New Roman, размер 14 пт, одинарный межстрочный интервал);
- в нижней части листа по центру указание на город и год (пишутся через запятую) написания проекта (использовать полужирный шрифт Times New Roman, размер 14 пт).
Требования к результатам работы участников
Требования к результатам исследовательской работы:
- достоверность полученных результатов;
- устанавливаются и формулируются закономерности, обнаруженные в процессе исследования;
- результаты работы излагаются тезисно, по порядку;
- на основе полученных результатов формулируются выводы исследования;
- полученные результаты представляются в виде графиков, схем, таблиц, диаграмм, аналитического отчёта;
- определяются направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.
Требования к результатам проектной работы:
- результатом работы является продукт, полученный в ходе решения проблемы;
- результаты работы отражают полноту реализации проектного замысла;
- содержится описание показателей достижения результатов;
- проведён анализ результативности проекта;
- описана практическая ценность результатов проекта;
- указана возможность использования полученного продукта в смежных областях.
Требования к мультимедийной презентации
Правовое требование:
- соответствие содержания мультимедийной презентации Российскому законодательству.
Требование к формату:
- представление в виде презентации MS Power Point (.ppt и .pptx) для демонстрации с помощью мультимедийной установки.
Требования к структуре:
- рекомендуется использовать не более 10-12 слайдов -наличие титульного слайда.
Требования к содержанию:
- отражение в презентации основных этапов исследования (проблемы, цели, гипотезы, хода работы, выводов);
- содержание ценной, полной, понятной информации по теме проекта;
- отсутствие грамматических ошибок и опечаток.
Требования к тексту:
- текст на слайде представляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений;
- выделение наиболее важной информации с помощью цвета, размера, эффектов анимации.
Требования к шрифту:
- использование шрифта для заголовков — не менее кегля 24;
- использование шрифта для информации — не менее кегля 18;
- использование строчных букв.
Требования к средствам наглядности:
- использование средств наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т.д.);
- использование иллюстраций хорошего качества, с четким изображением;
- использование иллюстраций, помогающих наиболее полно раскрыть тему, не отвлекая от содержания.
Требования к оформлению:
- соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) теме и содержанию выступления;
- использование одного и того же шаблона оформления для всех слайдов презентации;
- использование не более трёх цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);
- лёгкая читаемость текста;
- минимальное использование эффектов.
[ Скачать макеты плана проектно-исследовательской работы и тезисов. ]
Уважаемые руководители проектов научно-практической конференции школьников 10-11 классов «Исследуем и проектируем»!
В целях защиты здоровья участников конференции Оргкомитет принял решение о проведении мероприятия в заочной форме.
Дистанционное рассмотрение проектов состоится 17 февраля 2021г. Очная защита проектов проводиться не будет.
Для прохождения дистанционной оценки проекта вам необходимо в срок до 5 февраля 2021г. (включительно) загрузить тезисы (в формате Word-документа) на официальный сайт конференции https://sch1501-conf.ucoz.org .
Для загрузки тезисов необходимо:
- авторизоваться в личном кабинете на сайте (или создать личный кабинет, если вы не создавали его ранее);
- выбрать раздел «Загрузка индивидуальных материалов участников»;
- выбрать «Тезисы доклада» (будьте внимательны: тезисы, загруженные в раздел «План проекта» рассматриваться не будут!);
- нажать на кнопку "Добавить материал".
17 февраля 2021г. вам необходимо прислать на почту Оргкомитета (E-mail: conf@lyceum1501.ru) ссылку на облачное пространство в сети Интернет (например, Яндекс.Диск — disk.yandex.ru, Google Диск — google.com/intl/ru_ALL/drive, Облако Mail.ru — cloud.mail.ru, YouTube — youtube.com, и прочие ресурсы, предоставляющие доступ к файлам по ссылке), где будет размещен видеоролик защиты работы и эксперты смогут ознакомиться с работой.
Требования к видеоролику
Вам необходимо самостоятельно снять видеоролик с защитой проекта. На экране эксперты должны видеть автора проекта, презентацию и конкурсный продукт, который вы подготовили. Процесс защиты проекта снимается непрерывно, т.е. видеозапись не должна подвергаться монтажу. Защита сопровождается компьютерной презентацией. При демонстрации технического устройства допускается детализация с подробным показом и увеличением. Предоставленный материал должен содержать качественные изображение и звук.
Время выступления до 7 мин.
Выступление будет оцениваться по 4 критериям:
актуальность проблемы и новизна решения;
сложность проекта (уровень технической сложности, технологичность изготовления, завершенность, функциональность (соответствие назначению, возможность использования);
практическое применение, рациональность и социальная значимость проекта;
культура защиты проекта (логика, грамотность, ясность, чёткость, последовательность изложения материала, аргументация).
Итоги конференции будут опубликованы 25 февраля 2021 года на официальном сайте школы (lycc1501.mskobr.ru).

Дополнительные вопросы о конференции можно задать по телефону оргкомитета.
В разделе размещены документы, актуальные на 30 января, для всех направлений конкурса. В случае размещения в дальнейшем оргкомитетом городского этапа конкурса критериев оценки работ, как-то принципиально отличающихся от представленных здесь требований межрайонного этапа, документы будут обновлены.
подробнее
обновлено:
02.02.2017
Регистрация на конкурс проходит в формате заочного отбора заявок-аннотаций с 1 по 20 февраля 2017 года. Для медийных проектов срок подачи заявок продлен до 1 марта. Будьте внимательны, рекомендуется заранее скачать форму заявки, заполнить ее, проверить у куратора (руководителя) проектной деятельности и только потом заполнить форму on-line.
подробнее
обновлено:
03.02.2017