Городской фестиваль "Духовные скрепы Отечества" I этап 30.11.2021

Интеллектуальная игра "Быть Ломоносовым хочу!"

Городской фестиваль "Духовные скрепы Отечества" I этап
Интеллектуальная игра "Быть Ломоносовым хочу!"



Пострелиз

Какую Россию видел Михаил Ломоносов на трудном пути из Холмогор в Москву?

Какие учебники он называл «вратами учёности» и нёс с собой в Москву за пазухой?

Можем ли мы сегодня увидеть сходство между нашими учебниками и теми, что произвели неизгладимое впечатление на молодого Ломоносова?

А задачи по арифметике, которые решал подросток Ломоносов, нам по силам?

Пятиклассники нашей школы занимались поиском ответов на эти вопросы, принимая участие в интеллектуальной игре «Быть Ломоносовым хочу! », посвящённой 310-летию со дня рождения великого учёного. Мероприятие состоялось 18 ноября 2021 года, накануне дня рождения Ломоносова.

Состязания в быстроте и качестве решения интеллектуальных задач проходили между командами. Это позволило проявить командный дух, закрепить умение искать ответы коллективно - опираясь на знания и умения всех участников команд.

Чтобы решить предложенные задачи, нужно уметь работать с разными источниками информации , соотносить факты и иллюстрации, например:

1. даны карта и художественные иллюстрации; задание - отобрать виды русских городов, через которые проходил Ломоносов вместе обозом в Москву;

2. дан набор изображений различных предметов, которые могут быть в кабинете; задание - собрать инструменты в кабинет учёного Ломоносова.

Особенную сложность и интерес представляли задачи , связанные с учебниками «Грамматики» М.Смотрицкого и «Арифметики» Л.Магницкого.

«Грамматика» была представлена в задачах фрагментами , в которых нужно было найти соотношение с сегодняшним пониманием особенностей языка; для решения задачи нужно было «перевести» текст со старославянского, а потом ответить на вопросы; например, сколько падежей описывает Смотрицкий? чем отличается характеристика времён глагола от сегодняшнего понимания этой части речи?

«Арифметика» Магницкого давала возможность увидеть, как, например, была оформлена в 18 веке таблица умножения, какие задачи предлагалось решить учащимся по этому учебнику.

Яркие эмоции вызвало задание собрать из пазлов портрет Петра I - соответственно мозаичному портрету, набранному М.В.Ломоносовым в 1754 году.

Интеллектуальная игра "Быть Ломоносовым хочу!" позволила пятиклассникам не просто узнать о жизни и деятельности М.В.Ломоносова , но и прочитать фрагменты текстов, которые читал Ломоносов, выполнить те задачи, которыми он увлекался в отрочестве. Это очень важно и значимо для приобщения к жизни и деятельности гения земли российской.

Городской фестиваль "Духовные скрепы Отечества", I этап.

Сценарий
Пострелиз