Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Академический (научно-технологический) класс в московской школе"
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник проекта "Медицинский класс в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Центральный административный округ

Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся является необходимым компонентом многопрофильного обучения в школе. С проектно-исследовательской деятельностью школьники впервые знакомятся в 8 классе. В 10 и 11 классах каждый школьник получает образование по выбранной им профильной дисциплине. На протяжении 10 класса преподаватели профильных дисциплин читают школьникам спецкурсы и знакомят их со специальностями, обозначенными профилем. К концу 10 класса каждый обучающийся выбирает тему проектно-исследовательской работы в соответствии с будущей специальностью и далее продолжает свое профильное образование в 11 классе посредством выполнения проектно-исследовательской работы и посещения спецкурса. Наиболее успешные и целеустремленные ребята начинают работу над проектами в 10 классе.

Каждый выпускник школы, а не только одаренные дети, выполняет проектно-исследовательскую работу. Таким образом мы хотим добиться, чтобы в ходе обучения в средней школе каждый обучающийся поработал по выбранной специальности и тем самым испытал себя на «умение мыслить творчески». Несомненно, при таком подходе наш выпускник имеет больше шансов не ошибиться в выборе будущей профессии.

Учебный план школы для обучающихся 11 классов содержит обязательный предмет «Проектно-исследовательская деятельность (по выбору)» с нагрузкой 2 часа в неделю. Целью предмета является развитие исследовательских навыков у школьников. В конце курса каждый обучающийся должен грамотно создать проект на тему, сформулированную руководителем по специальности, выбранной обучающимся. Тема проекта содержит исследовательские элементы, а руководитель проекта прилагает максимум усилий, чтобы посвятить этим элементам большую часть работы, ориентируясь на индивидуальные способности школьника.

Примерно 75% обучающихся выбирают руководителями проектно-исследовательских работ преподавателей технических вузов. Остальные 25% работают под руководством педагогов школы. Приветствуется, если обучающийся сам формулирует тему исследования.

Защита проектных работ проходит публично, в основном, на научно-практических конференциях:

  • Городская научно-практическая техническая конференция «Исследуем и проектируем» — проходит в стенах школы №1501, жюри состоит из руководства и преподавателей МГТУ «Станкин», учителей;
  • «НПК школьников МЦАДО» — в последние годы проходит в стенах школы №1575, жюри состоит из руководства и преподавателей МАДИ (ГТУ);
  • Конференция «Шаг в будущее, Москва» проходит в МГТУ им. Н.Э.Баумана;
  • «Конференция школы № 1501» — жюри состоит из руководства и учителей школы.

Материалы конференций публикуются в виде тезисов докладов. Каждый участник получает личный экземпляр как свидетельство о выполнении им первой научной работы.

Каждый обучающийся, успешно защитивший проектно-исследовательскую работу, получает положительную оценку в аттестате по предмету «Проектно-исследовательская деятельность».

Если обучающийся выполняет и успешно защищает проектно-исследовательскую работу под руководством преподавателя МГТУ «Станкин», МАДИ (ГТУ) или МГТУ им. Н.Э.Баумана, он рекомендуется для зачисления в вуз по результатам собеседования.

14.12.17
Организационная модель среды профессионального самоопределения: ранняя профориентация и предпрофессиональная подготовка московского школьника.
подробнее
обновлено: 14 декабря 2017
01.12.17
подробнее
обновлено: 01 декабря 2017