Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность учащихся является необходимым компонентом многопрофильного обучения в лицее. С проектно-исследовательской деятельностью лицеисты впервые знакомятся в 8 классе. В 10 и 11 классах каждый лицеист получает образование по выбранной им профильной дисциплине. На протяжении 10 класса преподаватели профильных дисциплин читают лицеистам спецкурсы и знакомят их со специальностями, обозначенными профилем. К концу 10 класса каждый лицеист выбирает тему проектно-исследовательской работы в соответствии с будущей специальностью и далее продолжает свое профильное образование в 11 классе посредством выполнения проектно-исследовательской работы и посещения спецкурса. Наиболее успешные и целеустремленные лицеисты начинают работу над проектами в 10 классе.

Каждый выпускник лицея, а не только одаренные дети, выполняет проектно-исследовательскую работу. Таким путем мы хотим добиться, чтобы учась еще в средней школе, каждый лицеист поработал по выбранной специальности и тем самым испытал себя на «умение творчески мыслить». Несомненно, при таком подходе наш выпускник имеет больше шансов не ошибиться в выборе будущей профессии.

Учебный план лицея для учащихся 11 классов содержит обязательный предмет «Проектно-исследовательская деятельность лицеистов (по выбору)» с нагрузкой 2 часа в неделю. Целью предмета является развитие исследовательских навыков у лицеистов. В конце курса каждый лицеист, как минимум, должен грамотно создать проект на тему, сформулированную руководителем по специальности, выбранной лицеистом. Тема проекта содержит исследовательские элементы, а руководитель проекта прилагает максимум усилий, чтобы этим элементам посвятить большую часть работы, ориентируясь на индивидуальные способности лицеиста.

Примерно 75% лицеистов выбирают руководителями проектно-исследовательских работ преподавателей технических вузов. Остальные 25% работают под руководством педагогов лицея. В лицее очень приветствуется, если лицеист сам формулирует тему исследования.

Защита проектных работ проходит публично, в основном, на научно-практических конференциях:

  • Городская научно-практическая техническая конференция «Исследуем и проектируем» — проходит в стенах лицея №1501, жюри состоит из руководства и преподавателей МГТУ «Станкин», учителей;
  • «НПК школьников МЦАДО» — в последние годы проходит в стенах лиця №1575, жюри состоит из руководства и преподавателей МАДИ (ГТУ);
  • Конференция «Шаг в будущее, Москва» проходит в МГТУ им. Н.Э.Баумана;
  • «Конференция лицея №1501» — жюри состоит из руководства и учителей лицея.

Материалы конференций публикуются в виде тезисов докладов. Каждый участник получает личный экземпляр как свидетельство о выполнении им первой научной работы.

Каждый лицеист, успешно защитивший проектно-исследовательскую работу, получает положительную оценку в аттестате по предмету «Проектно-исследовательская деятельность».

Если учащийся выполняет и успешно защищает проектно-исследовательскую работу под руководством преподавателя МГТУ «Станкин», МАДИ (ГТУ) или МГТУ им. Н.Э.Баумана, он рекомендуется для зачисления в вуз по собеседованию.