Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Интервью с директором лицея на портале "Вечерняя Москва"

Портал городских новостей "Вечерняя Москва" опубликовал интервью с директором ГБОУ Лицей № 1501 Наталией Турсуновной Рахимовой.
Сегодня лицей № 1501 – это крупный образовательный комплекс, где обучаются почти три с половиной тысячи детей.

После реорганизации в 2014 году лицей поднялся на 9 место в рейтинге школ города Москвы, а в 2015 году занял 4 место. О новых возможностях большой школы рассказала его директор Наталия Рахимова.

- Какие главные задачи при управлении крупной образовательной организацией Вы поставили перед собой как руководитель?

Задач много. Прежде всего повышение качества образования у обучающихся всего лицея, увеличение контингента в тех группах, которые были наполнены не на 100%, выравнивание и возможное увеличение заработной платы педагогов и воспитателей, а также улучшение материальной базы всех зданий комплекса.

-Наталия Турсуновна, как считаете, без чего невозможно успешное функционирование такой большой школы как у Вас?

Успешное функционирование нашего комплекса было бы невозможно без четко выстроенной модели образовательной логистики. Соответственно образовательная модель комплекса базируется на следующих принципах: преемственность всех ступеней образования, создание разветвленной системы дополнительного образования, единая образовательная среда от дошкольного образования до старшей ступени, сопровождение в высшей школе и помощь в трудоустройстве.

Это все необходимо, потому что наша главная цель - это подготовить лицеистов, способных к самообразованию и продолжению образования при получении высшего или среднего профессионального образования.

-Какие основные изменения произошли в лицее?

В первую очередь в лицее произошло объединение всех ресурсов: кадровых и материально-технических. У нас действуют единые психолого-социальные, инженерно-технические, финансово-хозяйственные службы. Этими возможностями могут пользоваться абсолютно все лицеисты вне зависимости от того, в каком здании они в данный момент обучаются.

-Какие дополнительные возможности появились у обучающихся лицея?

Это расширение видов и возможностей профильного обучения, это использование возможностей модульной системы образования, также увеличение объема дополнительных, образовательных услуг на бюджетной и внебюджетной основе. Все перечисленное стало возможным в рамках единой образовательной среды.

Для сотрудников также появились новые возможности. Это обмен опытом, повышение квалификации, увеличение зарплаты за счет увеличения объема дополнительных образовательных услуг на внебюджетной основе и многое другое.

-Сотрудничаете ли Вы с вузами?

Сейчас сотрудничаем с ведущими вузами города, что позволяет использовать их кадровые ресурсы и материально-технические возможности. Возможности социального партнерства стали доступны для обучающихся вне зависимости от месторасположения зданий.

-После объединения желающих попасть в первый класс увеличилось?

В ходе реорганизации процент детей, поступающих в первый класс из дошкольных групп, вырос почти вдвое. Они абсолютно уверены, что их возьмут в лицей, и дальше они смогут учиться по любому профилю, какой захотят.

-А после девятого класса уходят?

Заканчивая 9 класс, практически из лицея никто не уходит, потому что ребята могут выбрать любой профиль: это и обучение в инженерных классах, классах естественно-научного цикла, медико-биологического, лингвистического, гуманитарного, социально-экономического профилей

- Выпускник вашего лицея – какой он?

Создание многопрофильного лицея помогает воспитать высокообразованного гармоничного человека, обладающего широким кругозором, успешного и толерантного к окружающему миру.

Беседовала Мария Макаревская.


Ссылка на материал: http://vm.ru/news/2016/04/06/direktor-moskovskoj-shkoli-zakanchivaya-devyatij-klass-iz-litseya-nikto-ne-uhodit-316752.html