Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Академический (научно-технологический) класс в московской школе"
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник проекта "Медицинский класс в московской школе"
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Академический (научно-технологический) класс в московской школе

Образовательный проект

«Академический (научно-технологический) класс в московской школе»

Цель проекта:

Развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения исследовательской направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности ориентированной на наукоемкие и высокотехнологические отрасли, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.

Участники реализации проекта:

  • Федеральное агентство научных организаций (ФАНО России);
  • Департамент образования города Москвы;
  • Городской методический центр ДОгМ;
  • Общеобразовательные организации Москвы;
  • Центры коллективного пользования, созданные в научных институтах;
  • Научные организации, подведомственные ФАНО.

В настоящее время в рамках этого проекта Школа № 1501 активно взаимодействует с ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» и Институтом конструкторско-технологической информатики РАН.

Образовательные программы академических (научно-технологических) классов содержат элементы предпрофессионального образования, знакомят учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни и основаны на погружении в научно-исследовательскую (проектную) деятельность для осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики.

Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет учащимся новые возможности:

  • осваивать современные методы научных исследований;
  • оценивать и рассчитывать достоверность, воспроизводимость и значимость полученных результатов;
  • самостоятельно получать новые научные знания, выдвигать и верифицировать гипотезы;
  • проводить поисковые работы, решая задачи без заранее известного результата;
  • работать в школьных научных обществах с учащимися из других классов, образовательных учреждений и уровней образования под руководством известных ученых.

В итоге реализации проекта научно-технологических классов организации высшего образования и научные организации получат надежный ресурс – выпускников, мотивированных на получение профессий, ориентированных на наукоемкие и высокотехнологические отрасли экономики, необходимых для устойчивого опережающего развития России в XXI веке.